ОСТРОВ ЗНАНИЙ
Понедельник, 29.04.2024, 08:25
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Здоровьесберегающая деятельность школы [1]
Инновационные технологии [3]
Новости образования [0]

Дневник.ру

Дневник.ру

Президент детям

У нас в гостях



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш баннер
ОСТРОВ ЗНАНИЙ
Остров знаний

Мини-чат

Главная » Статьи » Мои статьи » Инновационные технологии

ТРКМ, как элемент развивающего обучения.

Н. И. Удодова

ТРКМ, как элемент развивающего обучения.

В последнее десятилетие начали получать широкое применение уроки проблемного и развивающего обучения, различные формы организации групповой, коллективной и индивидуальной работы. Именно те формы. которые развивают познавательную активность, инициативу, творчество. Развитие формы урока вызвано и стремлением обеспечить обучение и развитие отстающим, неуспевающим, а также — одаренным детям.

Больше всего мне близка технология «Критическое мышление», как элемент развивающего обучения – это сложный процесс творческого интегрирования идей и ресурсов, переосмысления и переформулирования понятий, информации. Это активный и интерактивный процесс познания, происходящий одновременно на нескольких уровнях. Ученики эффективно работают, когда уроки построены по трехступенчатой модели: вызов, осмысление, рефлексия. На первой стадии - стадии вызова - происходит обобщение имеющихся по данной теме знаний, представление о том, что будет изучаться. Обычно на этой стадии сочетается индивидуальная и групповая работа, что активизирует образовательный процесс.

Фрагмент урока по теме «Слово и предложение?»1 класс. Использование приема ЗХУ.

Минутка чистописания.

-Отгадайте загадки.  -Какое слово лишнее?

-Первые буквы отгадок запишем на доске.

С   л   в

-Какие это буквы?(Согласные)

-На какие группы их можно разделить? (Парные, непарные)

-Что можно составить из этих букв, добавив сюда гласные? (СЛОВО)

 Определение темы и целей урока.

- СЛОВО. Это часть темы нашего урока. А сейчас вспомните, что вы знаете о словах.

Все, что мы об этом вспомним, давайте запишем в табличку.

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что узнали.

При произношении слова мы употребляем звуки, а чтобы написать слово, используем буквы.

Слова могут обозначать предметы, действия, признаки.

 

 

-Можно ли с помощью одного слова выразить какую-то мысль?

- Не хотелось бы вам узнать, что человек использует для того, чтобы  высказать какую-либо определенную мысль? (Это запишем во второй столбик таблицы)

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что узнали.

При произношении слова мы употребляем звуки, а чтобы написать слово, используем буквы.

Слова могут обозначать предметы, действия, признаки.

Что служит для того, чтобы человек мог высказать какую-либо определенную мысль?

 

-Нужно ли нам найти ответ на этот вопрос и для чего?

 

 

 

 

На стадии осмысления (реализации смысла) учащиеся вступают в контакт с новой информацией, систематизируют сведения, сопоставляют их с собственными знаниями. Учащиеся учатся самостоятельно, оценивая эффективность своего обучения.

Работа над новым материалом.

 А) –Сравните записи на доске, может быть их исследование поможет ответить на вопрос: с помощью чего человек выражает свои мысли?

-Какие записи понятны и почему?

Пушистым

укрыл

земля

одеяло

он

Наступила зима.

Выпал первый снег.

-Что же является средством для выражения мыслей?

Б) Вывод: предложение служит для выражения мыслей человека, а не отдельное слово или группа слов, не связанных между собой по смыслу.

(Запись предложений с доски.)

Третья стадия - стадия рефлексии (размышления) - решает несколько задач: обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу, анализ учебного процесса в целом.

Фрагмент урока по теме «Звуки и буквы» в 1 классе. Составление синквэйна.

-Давайте посмотрим, что мы знали о звуках и буквах в начале урока. Что существенное мы можем дополнить в наши записи.

 

Звуки                                              Буквы

гласные                                         согласные

произносим, слышим                  пишем, рисуем, видим

не всегда звук обозначается так, как слышится

 

Различных приемов и методик, применяемых на каждой стадии очень много. На стадии вызова – это построение кластера, "мозговая атака", таблица "ЗХУ", "толстые" и "тонкие" вопросы и другие.

На стадии осмысления - это чтение текста методом ИНСЕРТ, конспектирование лекций по опорным вопросам, трехчастный дневник, чтение с остановками и другие.

На стадии рефлексии - это просмотр первоначально-составленного списка представлений, заполнение трехчастной таблицы, свободное письмо, публичное выступление, групповая дискуссия, написание синквейна.

Наличие разнообразных методов дает возможность делать уроки нестандартными, непохожими друг на друга, разными, не смотря на то, что все уроки проходят через все три стадии. Проведение уроков, включающих в себя все три стадии, делает преподавание "прозрачным", дает возможность показать учащимся на каждом этапе, как разворачивается учебный процесс.

 

Категория: Инновационные технологии | Добавил: Наталия_Ивановна (18.05.2011)
Просмотров: 1485 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Полезные сайты
Сайт

Методсовет

Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.

anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации.




Полезные издания

Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru конкурс сайтов