Н. И.
Удодова
Правильная организация учебной
деятельности- одно из условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
В мире много
богатств, но здоровье - самое главное богатство человека. И это богатство надо
сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути человека. Но результаты
обследований последних лет свидетельствуют о том, что здоровье детей с каждым
годом ухудшается. Почему так происходит? Видимо дело в том, что мы, взрослые, ошибочно
считаем: для детей самое главное - хорошо учиться. В основе работы учителя
должны быть обязательными принципы здоровьесберегающей педагогики, приоритетом
которой является грамотная забота о здоровье, как обязательное условие
образовательного процесса.
В процессе обучения в соответствии с идеями
здоровье сберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у
младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Как помочь детям, как сделать так, чтобы они
начали жить активной, полноценной и интересной жизнью? Как сделать так, чтобы
учение в школе вызывало прилив энергии, и было в радость?
Чтобы сохранить и укрепить здоровье обучающихся необходимо
реализовывать следующие условия:
·
выявлять и учитывать показатели здоровья
учащихся (для детей со слабым зрением должны
быть отведены места за 1-2 партами);
·
правильно организовывать место и время учебной
деятельности (например, на уроках проводить
смену динамических поз);
·
применять здоровьесберегающие технологии,
приемлемые в образовательном процессе
данного образовательного учреждения (проводить упражнения для глаз; осуществлять сочетание
разных видов деятельности);
·
соблюдать принцип педагогического сотрудничества
учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся
(проводить беседы и консультации с родителями, совместные мероприятия).
Более
подробно о правильной организации
учебной деятельности, а именно:
1) строгая дозировка
учебной нагрузки;
2) построение
урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
3) соблюдение
гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая
освещенность, чистота);
4) благоприятный
эмоциональный настрой.
Правильная организация обучения даёт
возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает
детям осознать важность сохранения здоровья.
В заключение, вслед за великим гуманистом и
педагогом Ж.-Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка
умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
|