ОСТРОВ ЗНАНИЙ
Пятница, 24.11.2017, 17:38
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Здоровьесберегающая деятельность школы [1]
Инновационные технологии [3]
Новости образования [0]

Дневник.ру

Дневник.ру

Президент детям

У нас в гостях



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш баннер
ОСТРОВ ЗНАНИЙ
Остров знаний

Мини-чат

Главная » Статьи » Мои статьи » Здоровьесберегающая деятельность школы

Правильная организация учебной деятельности- одно из условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Н. И. Удодова

Правильная организация учебной деятельности- одно из условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

В мире много богатств, но здоровье - самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути человека. Но результаты обследований последних лет свидетельствуют о том, что здоровье детей с каждым годом ухудшается. Почему так происходит? Видимо дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для детей самое главное - хорошо учиться. В основе работы учителя должны быть обязательными принципы здоровьесберегающей педагогики, приоритетом которой является грамотная забота о здоровье, как обязательное условие образовательного процесса.

  В процессе обучения в соответствии с идеями здоровье сберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

   Как помочь детям, как сделать так, чтобы они начали жить активной, полноценной и интересной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, и было в радость?

   Чтобы сохранить и укрепить здоровье обучающихся необходимо реализовывать следующие условия:

·        выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся (для  детей со слабым зрением должны быть отведены места за 1-2 партами);

·        правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, на уроках  проводить смену динамических поз);

·        применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе  данного образовательного учреждения (проводить  упражнения для глаз; осуществлять сочетание разных видов деятельности);

·        соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся (проводить беседы и консультации с родителями, совместные мероприятия).

Более подробно  о правильной организации учебной деятельности, а именно:

1) строгая дозировка учебной нагрузки;

2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

4) благоприятный эмоциональный настрой.

  Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.

 В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».  

 

 

Категория: Здоровьесберегающая деятельность школы | Добавил: Наталия_Ивановна (16.05.2011)
Просмотров: 1169 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Полезные сайты
Сайт

Методсовет

Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.

anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации.




Полезные издания

Copyright MyCorp © 2017 Рейтинг@Mail.ru конкурс сайтов